Чему обучают ребёнка в детском саду
Воспитание направленно на формирование у ребенка личностной позии наследника традиций и культуры, защитника Отечества и творца(созидателя), ответственного за будущее своей страны, на воспитание "патриотизма наследника", испытывающего чувство гордости за наследие своих предков ,предполагает приобщение детей к истории, культуре и традициям нашего народа, отношение к труду, семье, стране и вере. В работе по патриотическому воспитанию используются: целевые экскурсии, беседы с детьми об истории малой родины и истории Росси, знакомство с детскими художественными произведениями, репродукциями картин, иллюстрациями (их рассматривание и обсуждение). Разучивание с детьми песен, стихов, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений. Дети знакомятся с народным декоративно-прикладным искусством, участвуют в конкурсах, марафонах и патриотический акциях.
Формирование способности к сопереживанию, общительность и дружелюбие, умение соблюдать правила. В ДОУ создаются условия для формирования активной личностной позиции ребенка. Для реализации задач направления воспитанники участвуют в ежегодных муниципальных конкурсах духовно-нравственной направленности; готовятся и участвуют в детских праздниках, развлечениях, кукольных спектаклях, театральных представлениях, в культурно-массовых православных мероприятий, а также здоровьеукрепляющих. Педагоги и воспитанники участвуют в социальных акциях. На занятиях дети совместно с педагогом изучают сказки, стихотворения и рассказы, обязательно обсуждаются поступки героев, черты характера.
Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Задачи направления - присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребѐнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. Коррекционно-развивающие игры, воссоздающие отношения между людьми, учат детей общению друг с другом, помогают осваивать общечеловеческие ценности, учат уважительно относиться к сверстникам. Через разнообразные виды деятельности дети усваивают новые сведения, выражают своё отношение к усвоенному, накапливают эмоционально-чувственный опыт. Общаясь с педагогами, родителями, сверстниками, ребёнок получает и углубляет свои знания о предметах, их значении и назначении, о явлениях в природе и общественной жизни, об отношениях людей. Педагоги нашего дошкольного учреждения успешно сотрудничают и взаимодействуют с семьями воспитанников. Это и совместное творчество родителей, детей и педагогов; родительские собрания, совместные праздники, тематические вечера и викторины, досуг.
Задача этого направления - воспитывать у ребенка стремление к истине, способствовать становлению целостной картины мира, в которой интегрировано ценностное, эмоционально окрашенное отношение к миру, людям, природе, деятельности человека. Способствование приобретению первого опыта действий по сохранению природы. Познавательное направление в нашем детском саду реализуется через непосредственно образовательную деятельность, которая направлена на формирование элементарных математических представлений и целостной картины мира, расширение кругозора детей. Совместную деятельность взрослых и детей - это проекты, экскурсии, экспериментирование, коллекционирование, использование современных образовательных технологий. Самостоятельную деятельность при использовании дидактических (развивающих) игр в свободной деятельности детей. Взаимодействие с семьями воспитанников. Также для реализации познавательного направления в группах созданы уголки познавательно-исследовательской деятельности: мини-лаборатории с необходимыми инструментами для экспериментирования, огород на окне, уголок природы, коллекции камней, насекомых, гербарии.