Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Наполнение методического кабинета ДОУ – это совокупность информационных данных об организации учебно-воспитательного процесса и работы педагогов ДОУ. В методическом кабинете содержатся учебные пособия, методические рекомендации, средства обучения, инструментарий организации различных видов деятельности дошкольников. Без данного кабинета невозможно организовать продуктивную работу дошкольного образовательного учреждения. Он помогает воспитателям организовывать учебновоспитательную деятельность ДОУ и выстраивать систему взаимодействия с детьми и их родителями.
Назначение методического кабинета ДОУ
Создание методического кабинета в дошкольном образовательном учреждении является необходимым условием его функционирования. Он ориентирован на:
1. Организацию учебно-воспитательной работы, ориентированной на всестороннее гармоничное развитие личности каждого дошкольника, независимо от его потенциальных возможностей и особенностей развития, реализацию воспитательных и образовательных потребностей детей, патриотическое, интеллектуальное и нравственное воспитание, а также создание условий для свободного развития личности каждого дошкольника;
2. Приспособление деятельности педагогов ДОУ к текущим социальным потребностям, ориентацию на выполнение социального заказа и удовлетворение потребностей всех воспитанников;
3. Своевременную и плодотворную передачу информации педагогам в области передового педагогического опыта, современных методик и технологий организации педагогического процесса ДОУ;
4. Организацию взаимодействия с методической службой ОМС и ее подразделениями, иными социальными институтами, заинтересованными в воспитательной работе ДОУ, родителями воспитанников, учреждениями культуры и искусства;
5. Организацию целостного целеориентированного педагогического процесса ДОУ.
Содержание материалов, представленных в методическом кабинете, можно представить следующими группами:
1. Материалы для аналитической и диагностической работы педагогического состава. Сюда входят методические рекомендации по диагностированию развития дошкольников разных возрастных групп, выявлению проблем их развития и семейного положения. Здесь же, находятся рекомендации по организации различных мероприятий, анализ занятий.
2. Материалы, ориентированные на повышение качества образования и педагогического мастерства. Сюда входят документы по аттестации педагогов, список требований к различным направлениям работы педагогов ДОУ, требований к личности воспитателей и их помощников, документация по повышению квалификации педагогов, мастер-классы и проведение индивидуальных консультаций, конференций.
3. Материалы программного назначения. Они ориентированы на построение образовательных программ ДОУ, обновление их содержания, проведение проверки целесообразности и актуальности методических пособий и авторских методических программ.
4. Материалы информационной ориентации. Они отражают современные технологии образовательной деятельности ДОУ, передовой педагогический опыт, дидактические пособия. Здесь же публикуются методические пособия, создаются дидактические и методические материалы.
Наличие оборудованных объектов спорта
Альпийская горка
Уголок сказки
Автогородок
Уголок поля
Театральная площадка
Спортивно-игровой комплек
Наличие оборудованных библиотек
Для реализации образовательной области "Физическое развитие" имеется:
1. Спортивный зал - 1
2. Спортивная площадка -1
3. Физкультурные уголки в группах - 2
игровые участки - 2
Всего - 6
Спортивный зал используется для проведения организованной образовательной деятельности по физической культуре, где применяются нетрадиционное оборудование и современные технические средства. Для организации физического развития и закаливающих мероприятий имеются тренажеры, разнообразные виды оборудования для массажа и самомассажа, пособия для дыхательной гимнастики, комплексы утренней и корригирующей гимнастики.
«Физкультурный уголок» в группах служит для расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности и включает в себя следующие компоненты: оборудование для ходьбы, бега, равновесия (дорожки здоровья), прыжков (скакалка короткая), катания, бросания, ловли (обруч большой, мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли), атрибуты к подвижным и спортивным играм
Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.
На территории МБДОУ д/-с № 11 имеются игровые участки, каждый из которых оборудован игровым оборудованием, способствующим развитию двигательной активности, сюжетно-игровыми постройками для организации детской деятельности в соответствии с возрастом и ростом воспитанников.
Ничего не найденоНаличие оборудованных средств обучения и воспитания
Наличие средств обучения и воспитания
Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:
o оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
o удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
o создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
o оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
o содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
·печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
·электронные образовательные ресурсы;
·наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
·демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
·спортивное оборудование и т.п.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Документы отсутствуют
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют